главная биография друзья видео музей ➚ события храм фестиваль ➚ фонд гостиная
биография

ссылка на статью в русской Wikipedia

Ефиму Шифрину 25 марта исполняется 55 лет
• Наталья МАРГИЕВА. КП   
24.03.2011 г.

Ефим Шифрин: «В нашей профессии много мути»


25 марта актеру исполняется 55 лет
25 марта актеру исполняется 55 лет
Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Среди юмористов, он, пожалуй, один из немногих, кто не мельтешит безотлучно в телевизоре. Как шутит Шифрин, раньше он лез к зрителям чуть ли не из утюга.

А сейчас поступает более избирательно — телевидение заменил театральными подмостками и играет в драматических спектаклях. С Ефимом мы встретились в Театриуме на Серпуховке, где он участвует в спектакле «Цветок смеющийся» режиссера Михаила Козакова.
О том, как он относится к современному юмору, почему не ищет дружбы с коллегами по цеху и чего не может простить Кларе Новиковой и Михаилу Евдокимову, артист рассказал «Комсомолке».

читать дальше...
 
Владимир Райфикешт: Евдокимов доказал на деле, что можно демократическим путем прийти к власти
• ПолитСибРу   
10.08.2010 г.

Михаил ЕвдокимовС момента трагической гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова прошло пять лет. ПолитСибРу начал серию публикаций, посвященных его руководству регионом. Свою оценку этому периоду дает первый губернатор края, а ныне советник председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» Владимир Райфикешт.

— Я одно знаю. Человек он был очень искренний и хотел сделать добро. В том, что не получилось, есть вина и законодателей, и политиков, которые не использовали его потенциал, его возможности, связи.

Я не знаю такого политика, такого писателя, который бы так любил Алтай беззаветно, тепло и искренне. Помыслы и желания у него были самые прекрасные, я даже нисколько не сомневаюсь. То, что у него опыта не было политического – это, опять же, к сожалению.

В Алтайском крае очень плохая традиция – не на людей работать, а бороться за личную власть. Это, к сожалению, длится уже давно. Ни к чему хорошему ни для бизнес-элиты, ни для политической элиты края это не приводит. А потенциал у Михаила был, и огромный. Но, к сожалению, все вот так срослось, очень неблагоприятно и для края, и для людей.

В истории ничего нет случайного. Наверное, он внес какой-то плюс в дело смены политической формации, политической элиты, которая тоже была тормозом для региона. То, что развитие дальше пошло не так, как хотелось всем нам – еще раз говорю, это история, сослагательности она не терпит. Надо понимать, что бывших не бывает, и тем более, таких как Евдокимов. Это явление не только краевого, но и российского масштаба. Поэтому надо относиться уважительно и к его памяти, и к делам, которые он делал, потому что мы также все выиграем.

читать дальше...
 
Юрий Чернышов: Евдокимов олицетворял собой нереализованную альтернативу в развитии России
• ПолитСибРу   
06.08.2010 г.

Баннер Фестиваля им. Евдокимова. 6х3 м7 августа исполняется пять лет со дня трагической гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. ПолитСибРу начинает публикацию экспертных оценок роли и места Михаила Евдокимова в современной политической истории региона. Слово историку и политологу Юрию Чернышову.

— Губернаторство Михаила Евдокимова – несомненно, одна из самых интересных и малоизученных страниц истории не только Алтайского края, но и истории эволюции политического режима в России. Это губернаторство началось сенсационно и закончилось трагически. Чем больше проходит времени, тем больше мифологизируется образ «народного губернатора». Собственно говоря, сложились два противоположных по оценкам мифа – негативный и идеализированный.

Первый из них восходит еще к пропаганде проигравшего Евдокимову выборы действовавшего губернатора Александра Сурикова, а также к той кампании по дискредитации «народного губернатора», которая была развернута многими депутатами при тогдашнем председателе краевого Совета Александре Назарчуке. Суть обвинений в том, что к власти пришел артист-«шут», совсем не разбирающийся в административных реалиях, приведший с собой команду «жуликов и проходимцев» из других регионов, поощрявший «оранжевые» настроения среди своих сторонников, непредсказуемый, несистемный и т. д.

Второй миф тоже восходит еще ко временам предвыборной кампании 2004 года: многие простые люди увидели в Евдокимове шанс на обновление и очищение коррумпированной чиновничьей системы, на то, что во власти появится честный человек, избранный народом и понимающий нужды народа. Важной частью этого мифа впоследствии стало убеждение, что автокатастрофа на бийской трассе отнюдь не была случайностью, что система в итоге победила, что «Мишу убрали».

читать дальше...
 
Николай Харитонов: Евдокимову не хватило времени раскрыться
• ПолитСибРу   
05.08.2010 г.

Инаугурация Михаила Евдокимова 14 апреля 2004 года. Фото ИА ''Амител''7 августа исполняется пять лет со дня трагической гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Депутат Государственной думы Николай Харитонов, поддерживавший «народного губернатора» на выборах 2004 года, считает, что руководящий потенциал Евдокимова остался нереализованным. Размышлениями об этом он поделился с корреспондентом ПолитСибРу.

— Губернатор, безусловно, он был перспективный. Человек, который достиг в культуре, творчестве, таких вершин, не может быть бесталанным. Талантливый человек талантлив во всем. Но, чтобы проявить себя в любом деле, а тем более, в новом деле, в администрации, возглавляя региональные властные структуры, на это необходимо время. А времени ему судьба не отвела.

Его окружение практически не дало возможности раскрыться до конца. Это было самоедство. 22 июня 2005 года была та сессия, с которой он ушел. Он мне позвонил и сказал: «Приезжай, братан, меня загрызают». Я в курсе этого дела был, но за полторы тысячи километров, и предложил: «Давай я обращение напишу». И я ко всем депутатам из Алтайского края написал обращение, призвал депутатов хранить терпение.

Михаил Сергеевич был человек больших возможностей. Ему можно было решать любой вопрос в пользу Алтайского края, тем более. Мы с ним 25 мая (2005 года – ПолитСибРу) в Москве встречались, он как раз был в Белоруссии, вопрос решал по открытию представительства «Минского тракторного завода» на Алтае. Он тогда мне сказал, что Александр Григорьевич Лукашенко, зная ситуацию и в России, и на Алтае, шутя-любя предложил: «Приезжай ко мне в Белоруссию, любую тебе работу дам, кроме президента».

Я написал обращение: мол, депутаты, не спешите торопиться с импичментом, с недоверием, но, к сожалению, разум взял верх. Он мне все время, кстати, говорил: «Куда бы приткнуть всех депутатов, кто меня загрызает, куда-нибудь в глушь. У них свои дела, свой бизнес, а о народе кто будет думать?».

Вот это все время мучило: человек, которому не дали раскрыться, у которого судьба отняла время. Очень жаль, и я жалею. Поэтому, когда были похороны, я пообещал, что сделаю все во властных структурах, чтобы фестиваль был всероссийским. И сегодня это состоялось. По разделу Министерства культуры РФ стоит, что этот фестиваль, и в прошлом году, и в этом, носит статус всероссийского фестиваля народного творчества и спорта имени Евдокимова.

читать дальше...
 
Лабиринты народной души
• Михаил Румер-Зараев   
18.06.2010 г.

Образ массового человека в зеркале русской культуры

В конце 2001 года на германских гастрольных маршрутах появилась московская эстрадная звезда — Михаил Евдокимов. Аудитория его была не просто русскоязычная, что естественно для выступающего за рубежом актера разговорного жанра, а скорее, как здесь говорят, «аусзидлерская», то есть состоящая из российских немцев.

Присадистые тетки в нарядных кофтах, крепкие коротко стриженные парни в черных костюмах, мужики с раздавленными работой руками заполнили берлинский зал «Урания». Озирая его ряды, я подумал, что именно эти недавние обитатели Поволжья, Сибири, Казахстана и представляют в современной мультикультурной, многоликой Германии провинциальную Россию, ее сельскую глубинку.

Народный ЕвдокимовПошли ли бы они так же охотно на Жванецкого, Хазанова, Клару Новикову? Не уверен.

Помню, как точно так же я посмотрел в зал на гастрольном спектакле тель-авивского театра «Гешер», представлявшего пьесу по мотивам бабелевских «Одесских рассказов». Из зала на сцену смотрели бабелевские герои, живые, с еврейско-южнорусскими ухватками, раздобревшие и, как правило, преуспевшие в германской жизни.

Что ж, каждому спектаклю — своя аудитория. Ну, а уж Евдокимову с его массивным, обрамленным бородой лицом, на котором поблескивают узкие, умные глаза, с его статью и повадками корневого русского человека, подчеркнутыми сценическим костюмом — рубаха навыпуск, брюки, заправленные в невысокие сапоги, уж Евдокимову с его монологами и песнями, названия которых говорят сами за себя — «Земляки», «Иван», «Баня», «Истопник Григорьич»,— ему ли не быть любимцем этой глубинной российской толщи, из недр которой он вынырнул и куда возвращает свои короткие рассказы, словно препарирующие сатирическим ножом эту жизнь?

Герой одного монолога, некогда принесшего Евдокимову всероссийскую славу, грузчик сельского рабкоопа, возвращаясь из бани, попадает в драку и загоняет всех дерущихся в реку, размахивая выломанной у самого корня березкой. Герой другого рассказа, опившись квасом, выходит ночью во двор и видит, что собака грызет человеческую челюсть, как потом оказывается, вставную челюсть его жены. В третьем монологе старик берет свою старуху на утиную охоту, и они переворачиваются в лодке…

Анекдоты, простейшие житейские происшествия. Освещенные фонарем евдокимовского вымысла, расцвеченные блестками актерской фантазии, они дают панораму сельской жизни с ее семейными радостями и конфликтами, пьянками, ссорами, тяжким трудом, корявым бытом. Евдокимовские герои — лукавые алкаши, простодушные лицемеры, упорные «чудики» бунтуют, врут, смеются, выражая многообразие народного характера, извивы души рядового российского человека. Анекдот в его творчестве иногда поднимается до уровня глубокого обобщения. Когда герой одного монолога, вступая у себя на огороде в борьбу с хреном, поливает его кислотой, роет глубокие траншеи, заливает землю бетоном, а хрен все равно пробивается наружу, сквозь юмор ситуации проступает трагическая мысль о безумии жизни, тщете усилий.

Ну, а разве в основе рассказов Зощенко, Шукшина, песен Высоцкого лежит не анекдот? Ставя Михаила Евдокимова в ряд с этими именами, я обращаюсь к сложной и противоречивой проблеме отображения образа рядового русского человека в отечественной культуре, проблеме, требующей достаточно широкого пространства размышлений.

читать дальше...
 
<< [первая] < [предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 [следующая] > [последняя] >>

результаты 28 - 36 из 72

Ё-п-р-с-т!

Не будешь? А ну и правильно, не каждый же день нам с тобой с крыльца падать. Как не падал? А с кем же мы упали-т?

страница в Фейсбуке

 


Яндекс.Метрика

 

наша почта


 
Логин:
Пароль:

(что это)