Кому была выгодна смерть губернатора |
Александр Желенин | |||||||||
25.08.2005 г. | |||||||||
Последний полет артистаУчитывая крайне напряженные отношения губернатора с местной элитой, сомнения в официальной версии «обычное ДТП» появились сразу же после автокатастрофы. Еще больше они усилились после заявления вице-губернатора Михаила Козлова о том, что начальник краевого ГУВД генерал Владимир Вальков за 10 дней до гибели Евдокимова, «немотивированно» лишил губернатора машины сопровождения. Притом, что в крае все прекрасно знали — губернатор меньше чем 160 км в час не ездил.
Не случайно Путин практически через день после смерти Евдокимова снял своим указом Валькова. Впрочем, формально, придраться к нему невозможно — указ Ельцина о придании губернаторам гаишных машин сопровождения был давно отменен. А для того, чтобы сопровождение осталось — нужно либо быть Тулеевым или Рахимовым, либо заключать договор с милиционерами. Евдокимов не был ни авторитарен, ни пунктуален. Да, и вообще, предпочитал ездить без сопровождения — в народе он был своим. Но в том то и дело, что «своим», Евдокимов был только для народа. Для местной элиты он как был, так и остался чужаком. В этом элита на Алтае ничем не отличается от других региональных и федеральной элит. И те, и другие, и третьи живут своей жизнью, а народ — своей. И политические пристрастия у них одни, а у народа — другие. Когда стало ясно, что сбросить популярного губернатора «цивилизованными» Кто стоял за Евдокимовым, с одной стороны, и за Алтайским краевым Советом, с другой? Практически все с кем мне удалось переговорить на эту тему, в том числе, известные московсие пиарщики Михаил Малютин и Олег Григорьев, в разное время входившие в команду Евдокимова, в один голос уверяют, что за Евдокимовым не было крупных коммерческих структур — так, средней руки предприниматели, в основном, из числа его личных друзей. Со стороны краевого Совета их тоже не было. Однако материальный интерес за политическими противоречиями в регионе все же стоял. Почти все мои собеседники сходились в одном: возглавлявший до Евдокимова Алтайский край Александр Суриков создал определенную систему управления финансовыми потоками. По словам, лидера алтайского регионального движения «Пробуждение» Алексея Никулина, Евдокимов прийдя к власти, эту систему сломал и, в этой связи, многим, помешал. В свою очередь, Михаил Малютин рассказал, что отношения Евдокимова с местной милицией еще со времен выборов были «в состоянии то холодной, то горячей войны. Мы предлагали ему после победы на выборах уволить их (руководство краевого УВД — А. Ж.) за нарушения закона на выборах, когда они незаконно задержали на границе края машину с его наглядной агитацией. Однако губернатор этого не сделал». Любопытную версию событий привел в СМИ известный политолог Станислав Белковский. По его словам «за две недели до гибели Евдокимова из администрации президента за подписью ее главы Д. Медведева ушла бумага на имя полпреда в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина о необходимости решить вопрос с Евдокимовым каким бы то ни было способом. Подразумевалось, что или деньгами, или переназначением Разбор обстоятельств самой аварии еще впереди, однако, из того, что известно на сегодняшний день, ее подстроенность пока не вырисовывается. Столкновение, С другой стороны, у противников губернатора, потерпевших поражение в двух «цивилизованных» попытках его устранения, соблазн устранить его физически имелся. В этом контексте совершенно не принципиально, является ли трагедия 7 августа результатом ошибки шофера или следствием заговора. Учитывая приведенные выше обстоятельства, похоже, что заговор против него уже вызрел. Ссылка на архив газеты «Русский Курьер»
Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6 |
« Пред. | След. » |
---|