Два феномена |
Сергей Котькало | ||||||||
21.04.2005 г. | ||||||||
Два имени сошлисьИздание книг, подобных этой, вызывает у читателя впечатление ангажированности авторов. Но исследование «феномена Лукашенко» произведено достаточно беспристрастно, в чем легко убедиться, прочитав эту неожиданную для литературного амплуа Николая Шипилова работу. Что вызывает страх и трепет у политических оппонентов белорусского Президента? Причины этого страха – лежат в контексте современной истории, которая цинично и безнаказанно фальсифицируется, и которая имеет свои тайные, ржавые от праведной человеческой крови пружины. Пружины эти скрыты от непосвященных, чей путь – при свете дня, а не во мраке. Автора исследования трудно заподозрить в наличии корыстных побуждений к написанию этой книги. Порукой тому – вся его предыдущая публичная жизнь. Его фамилию можно найти во «Всемирной биографической энциклопедии» между фамилиями академика Шингарева и фамилией древнекитайского ученого на «ши». Она есть в справочнике «50 бардов России», в «Антологии авторской песни», в «Золотом Фонде Авторской песни» вместе с Александром Вертинским, Михаилом Анчаровым, Юрием Висбором и Юрием Кукиным, Владимиром Высоцким и Геннадием Шпаликовым. Фамилия эта известна в России с давних времен. На одной из красавиц Шипиловых был женат поэт Батюшков. Орехово-Борисовская улица Шипиловская с ее старинным Шипиловским кладбищем теперь стала московской улицей. Далеко южнее Москвы смыкались некогда с рязанскими землями владения обрусевшего татарина Он принадлежит к тем, кто услышал Некрасова, сказавшего, что поэт в первую очередь обязан быть гражданином. В двадцать четыре года, будучи успешным режиссером телевидения, Николай Шипилов оставил карьеру в СМИ и ушел, как говорили в старину, в люди. Тогда, в строительном балке, после тяжелой физической работы, он и стал всерьез заниматься литературным творчеством. Нынче Николай Александрович Шипилов — лауреат множества литературных премий, как в поэзии, так и в прозе. За перевод современной якутской классики он награжден медалью с бриллиантами. Его песни дважды делали его лауреатом телевизионного конкурса «Песня года». Он имеет орден «За оборону Верховного Совета СССР» в 1993 году, все время блокады, отстоявши на хрупких баррикадах в рядах контрреволюционеров, которых Он не был ни рядовым коммунистом, ни секретарем Политбюро ЦК КПСС, как А. Н. Яковлев [1] , ни либералом, или членом иной Он не был, как Немцов [2] , губернатором области, где жилось довольно горько даже тогда, когда пассионарный нижегородский губернатор уже в Москве призывал чиновников пересесть в отечественные автомобили. И «кругом курьеры, курьеры! Сто тысяч одних курьеров!» Его не изгоняли с треском из суверенного государства Беларусь и не объявляли «персоной нон грата». Николай Шипилов себя никакой «персоной» не считает, а считает себя человеком, которого преследовал КГБ; человеком, который десятки лет, большую часть жизни прожил на родине, в России нелегалом – человеком, запрещенным к проживанию на своей Родине. Ни при советской, ни при «либерально-демократической» власти, он не подходил к избирательной урне. Аскетичного и мужественного этого человека, прошедшего поистине огни, воды и медные трубы известности, называли «сибирским Высоцким». Он еще и человек поступка, с четкой и недвусмысленной графикой жизни, которая людям со стороны кажется иррациональной. Имя его – легендарно в Сибири. О нем снято несколько документальных фильмов. Писательница М. Ключникова, еще в начале восьмидесятых годов прошлого – страшно сказать! — века написала повесть «Чистая сила» [3] , построенную на фактах биографии и характера личности Николая Шипилова. Это он, обладая абсолютным чутьем на таланты, привез в Москву еще неизвестного паренька с Алтая Михаила Евдокимова [4] , и поставил его «на крыло». Идеология Николая Шипилова – это идеология деспотии совести. К счастью своему, он никогда не путался в понятиях «государство и Родина», «власть и народ», «правое и левое». Николай Шипилов изъездил Россию вдоль и поперек с концертами. Его называют человеком дороги. Гонимый в поколениях русских предков, и гонимый поколениями этих предков на поиск глубинной народной правды, он всегда находит, о чем можно поведать домоседам. Зная этого человека много лет, участвуя вместе с ним и народом в контрреволюционном противостоянии буржуазной революции в России — 93, я уверен, зная его как человека самоотверженного, что к написанию этой книги его подвигло лишь личное понимание общественного блага. Человек консервативный, то есть имеющий твердую точку отсчета житейских ценностей и надежные критерии их оценки, он любит Беларусь и годами живет в деревне под Минском. РБ — продолжение наших с ним баррикад. Если народ Беларуси не взвесит горького социального опыта братской России, то ему предстоит испить из той же чаши с ядом, что и русскому. Николай Шипилов любит Беларусь не только потому, что его жена, поэтесса Татьяна Дашкевич — белоруска. Еще и потому, что судьбы России и Беларуси сплелись в их пятилетнем сыне Федоре и дочери Марии, которая родилась летом этого года. Независимо от наших личных желаний Россию и Беларусь естественным образом соединило кольцо истории. Это кольцо — круг неразмыкаемый, несмотря на извечный «спор славян между собой». Несмотря на оранжевый цвет, сгущающейся над нами тьмы. В книге не комментируются детали биографии белорусского президента, а весьма иронично, остро и своеобразно, с политико-экономической точки зрения препарируются причины его травли в российских и мировых СМИ. Думается, что президент Республики Беларусь не нуждается в адвокатах. Ясный и мужественный человек этот достаточно силен, чтобы отмахнуться от нападок «грант-оппозиционеров» в камуфляже «бульбашной революции», Но, имеющий уши да слышит. Потому русский писатель Николай Шипилов вместе с женой, белоруской Татьяной Дашкевич выстроили в Беларуси православный храм на цветущем лугу. Потому он и написал эту книгу. 2005 год [1] См. ниже [2] См.ниже [3] «Женская логика», [4] Заслуженный артист России, ныне губернатор Алтайского края
Powered by AkoComment Tweaked Special Edition v.1.4.6 |
« Пред. | След. » |
---|